Медицинский адвокат

Опыт многолетней защиты прав пациентов. Юридическое сотрудничество с Общероссийской Общественной Организацией «Лига защиты прав пациентов».

Медицинский адвокат предлагает:

  1. Подготовку отзывов на досудебные претензии пациентов.
  2. Проведение встреч, переговоров с пациентами для заключения мировых соглашений на стороне медицинских организаций.
  3. Представление интересов медицинских организаций в судебных спорах с пациентами.
  4. Правовой аудит (документальный) частных медицинских организаций на соответствие лицензионным требованиям.

Зачем правой аудит, есть же лицензия?

Любая жалоба пациента в Росздравнадзор, приводит к назначению внеплановой проверки частной медицинской организации. Основным нарушением, влекущим привлечение к административной ответственности, является грубое нарушение лицензионных требований.

Что проверяют?

Очень часто внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в частных медицинских организациях не осуществляется, в нарушении ст. 90 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Постановления Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности». Таким образом, имеются нарушения лицензионных требований, а именно — несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. А это уже признаки осуществления медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». На основании подпункта 1 п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Какое наказание?

По итогам проверки Росздравнадзор обращается в Арбитражный суд, который выносит решение о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1. части 4 КоАП РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Ст. 14.1. Часть 4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Что входит в правовой аудит?

В ходе аудита проводится анализ:

  1. Договоров на соответствие лицензионным требованиям (владения зданиями, сооружениями, медицинским оборудованием) на праве аренды, либо собственности, в том числе на риски привлечения к административной ответственности Росздравнадзором.
  2. Договоров на обслуживание медицинской техники.
  3. Договоров на оказание услуг страховым компаниям по оказанию медицинской помощи в рамках ДМС.
  4. Текущих хозяйственных договоров (приобретение материалов, медицинских препаратов, изготовление конструкций) на соответствие требованиям законодательства РФ.
  5. Договоров планируемых к заключению заказчиком.
  6. Договоров об оказании платной медицинской помощи с обязательными приложениями на риски привлечения к административной ответственности Роспотребнадзором и Росдравнадзором РФ.
  7. Медицинской документации на соответствие требованиям Минздрава РФ (амбулаторных карт/стационарных карт, иных документов, в т. ч. информированного согласия/отказа, плана лечения, иных документов, в том числе полноту и правильность оформления и ведения на примере одной карты с согласия пациента).
  8. Трудовых договоров медицинского персонала (в т. ч. должностных инструкций, дипломов, сертификатов) на соответствие лицензионным требованиям, в части соответствия квалификационным требованиям (на риски привлечения к административной ответственности Росздравнадзором) и трудовому кодексу (на риски привлечения к административной ответственности Трудовой инспекцией).
  9. Проведение анализа оснащенности медицинской клиники в соответствии с лицензионными требованиями, в том числе на риски привлечения к административной ответственности.
  10. Порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (соответствие положения лицензионным требованиям), включающего проверку соответствия деятельности заказчика критериям качества медицинской помощи в амбулаторных/ стационарных условиях (требования Минздрава РФ), действующих в период проведения аудита.
  11. Сайта заказчика и информационного стенда на соответствие лицензионным требованиям (Росздравнадзор) и закону о защите прав потребителей (Роспотребнадзор).
  12. Порядка оказания медицинской помощи по профилям (стоматология, урология, хирургия и т.д.), в том числе по оснащенности оборудованием и кабинетов.
  13. Порядка предоставления платных медицинских услуг, на соответствие требованиям правительства РФ.
  14. Положения о деятельности врачебной комиссии в медицинской организации, оформления протоколов ВК, приказа.
  15. Положения по гарантийным обязательствам.

В случае установления в документах не соответствия законам РФ, постановлениям правительства РФ, ведомственным Приказам и, или лицензионным требованиям, исполнителем предлагается внесение требуемых корректив в анализируемые документы по согласованию с заказчиком. В случае одобрения заказчиком, вносятся соответствующие изменения. Если в ходе аудита будет установлено отсутствие требуемого законодательством РФ документа, исполнитель может по согласованию с заказчиком разработать таковой. Разработка документа входит в базовую стоимость аудита.
Сроки аудита не более 3-х месяцев. По итогам аудита аудитор предоставляет отчет.
Заказчик приказом по организации закрепляет уполномоченного работника для осуществления должного взаимодействия с аудитором на время проведения аудита.